Олимпиада по музыке 9 класс, задания с ответами

В 9-ом классе учебная программа по музыке прививает учащимся понимание того, что  музыкальная культура — это неотъемлемая часть культуры духовной. Духовно-нравственное воспитание происходит через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач: личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются школьнику.

Олимпиады традиционно предполагают более углубленное погружение. Олимпиадные задания могут потребовать от школьника не только безупречного знания школьной программы, но и самостоятельный анализ полученной информации, а так же самостоятельное углубленное изучение некоторых тем.
Вот почему успех в олимпиаде — это не только уже имеющиеся знания, но и подготовка. Мы предлагаем вам комплект заданий максимально приближенный к олимпиадному. 10 тестовых вопросов и 5 открытых вопросов дают возможность оценить знания школьника уже сейчас. Ко всем вопросам прилагаются ответы.

Тестовые задания

1. Какое из произведений написал Л. В. Бетховен:
А) Увертюра «Эгмонт»
Б) Увертюра «Руслан и Людмила»
В) «Токата и фуга ре минор»
Г) Полонез «Прощание с Родиной»

2. После прослушивания, какого произведения американский критик написал: «Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку, подобную этой…»
А) П. Чайковский «Симфония №6»
Б) Д. Шостакович «Ленинградская симфония»
В) Л. Бетховен «Симфония «5»
Г) А. Эшпай «Симфония №2»

3. В каком из перечисленных произведений  Шуберта выражен остродраматический образ?
А) «Серенада»
Б) «Лесной царь»
В) «Ave Maria»
Г) «Прекрасная мельничиха»

4. О каком складе музыки говорил Бах: «Каждый голос в сочинении – это личность, а многоголосное сочинение – беседа между этими личностями, и надо ставить за правило, чтобы каждая из личностей говорила хорошо и вовремя, а если не имеет, что сказать, то лучше бы молчала и ждала, пока не дойдет до неё очередь»
А) Гомофония
Б) Какофония
В) Полифония
Г) Монофония

5. К камерной музыке (сочиненной для одного, двух или нескольких инструментов или творческих голосов) относится:
А) Опера
Б) Симфония
В) Соната
Г) Кантата

6. Кто написал балет «Весна священна» ?
А) И. Стравинский
Б) Н. А. Римский-Корсаков
В) К. Дебюсси
Г) В. А. Моцарт

7. Какой из перечисленных романсов не принадлежит С. В. Рахманинову
А) «Здесь хорошо…»
Б) «В крови горит огонь желанья…»
В) «Островок»
Г) «Весенние воды»

8. Где появился джаз?
А) В Африке
Б) В Америке
В) В Аргентине
Г) В России

9. Какая разновидность джаза имеет отношение к религии
А) Каубелл
Б) Спиричуэл
В) Сплэш
Г) Кул

10. По мотивам чьих произведений написаны выдающиеся музыкальные сочинения: пьеса Ф. Листа «Мыслитель», Сюита для баса и фортепиано Д. Шостаковича
А) Микеланджело Буонарроти
Б) Савольдо Джованни
В) Леонардо да Винчи
Г) Боттичелли Алессандро

Открытые вопросы

Вопрос 1
Что такое «Пиццикато»?

Вопрос 2
Что такое «Легато»?

Вопрос 3

Что вы можете рассказать о марше, как о музыкальном жанре?

Вопрос 4
Что такое балет? Каковы его характерные особенности?

Вопрос 5
Что такое опера? Каковы ее характерный особенности?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ В Б А В Б
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Б Б Б Б А

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:

Пиццикато (итал. pizzicato) — приём игры на смычковых струнных музыкальных инструментах, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны, отчего звук становится отрывистым и более тихим, чем при игре смычком. В нотах переход на такой приём обозначается pizz., прекращение такой игры — arco («смычок»). Также «пиццикато» называют иногда музыкальное произведение, которое исполняется этим приёмом.

Ответ на вопрос 2:

Легато (итал. legato «связанный») в музыке — приём игры на музыкальном инструменте, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует. Легато показывает, что ноты играются или поются гладко и связно. То есть, в переходе от ноты к ноте не должно быть никакой промежуточной паузы. Легато, как и стаккато, является своего рода артикуляцией. Существует промежуточная артикуляция (музыка), называемая либо меццо стаккато или нон легато.

Ответ на вопрос 3:
Марш (итал. marcia, фр. marche — буквально «шествие», «движение вперёд», от marcher — «идти») — музыкальный жанр, который сложился в инструментальной музыке в связи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных и шествий. Марш как музыкальный жанр отличают чёткий ритм и строгая размеренность темпа, чёткость структурного членения. Обычно марш бывает выдержан в размерах 2/4, 4/4 или 6/8; в балете, однако, встречаются и трёхдольные марши. Характерные ритмические рисунки маршей ведут своё происхождение от барабанной дроби и фанфарных сигналов.  Поскольку военный марш призван не только синхронизировать движение, но и поднимать боевой дух войск, для  маршевой музыки характерны мужественные и энергичные интонации.

Ответ на вопрос 4:

Балет (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке.

Ответ на вопрос 5:

Опера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.

Другие классы

Поделись с коллегами: