Олимпиада по обществознанию 8 класс, задания с ответами

На этой странице подобран комплект заданий для подготовки к олимпиаде по обществознанию. Учащиеся 8 класса смогут оценить уровень своей готовности, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках.

Представлены задания разных типов и уровня сложности. Учащимся нужно будет ответить на тестовые вопросы, решить задачи и ответить на открытые вопросы. Чтобы узнать, насколько хорошо они справились с заданиями олимпиады по обществознанию, ученики могут свериться с правильными ответами и решениями, представленными внизу страницы. Представленные материалы можно использовать на уроках, а также для самостоятельной подготовки.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают
А) биологическими потребностями
Б) членораздельной речью
В) рациональным мышлением
Г) возможностями саморазвития

2. Семья Н. откладывает деньги на покупку автомобиля. Это характеризует такие человеческие потребности, как
А) материальные
Б) физиологические
В) духовные
Г) социальные

3. Верны ли следующие суждения оличности?
Личность обладает качествами, которые формируются в обществе.
Человек становится личностью с момента рождения.
А) верно только 1-е суждение
Б) верно только 2-е суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

4. Потепление климата нашей планеты за последние десятилетия является примером
А) экономических проблем
Б) увеличения промышленного производства
В) экологических проблем
Г) интенсивного развития науки

5. Что способствует установлению межличностных отношений
А) Грубость
Б) Замкнутость
В) Сопереживание
Г) лицемерие

6. Саша М. в автобусе предложил сесть на свое место пожилому человеку. Это пример
А) антипатии
Б) культуры общения
В) конфликтной ситуации
Г) знакомства

7. Верны ли суждения о конфликте:
Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.
Конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
А) верно только 1-е суждение
Б) верно только 2-е суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

8. Беседа директора школы с родителями ученика относится к
А) дружеской беседе сверстников
Б) формальным межличностным отношениям
В) не формальным межличностным отношениям
Г) светской беседе

9.Завод по производству оружия – это объект собственности:
А) государственной
Б) муниципальной
В) частной
Г) общественных организаций

10. Что означает термин «экономика» в переводе с греческого
А) рациональное распределение ресурсов
Б) искусство ведения домашнего хозяйства
В) ценообразование
Г) взаимодействие природы и техники

Открытые вопросы

Вопрос 1
Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли Вы с данным мнением?
Дурно, жить, значит, и медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.

Вопрос 2
Вычеркните «лишнее» и объясните мотивы вашего решения:
— владение, пользование, потребление
— капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне
— партия, государство, общество

Вопрос 3
К администрации муниципальной общеобразовательной школы № 11 города N. обратилась группа учащихся 11 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к православным ценностям и традициям, распространение христианской литературы среди учащихся школы, ее изучение.
Каковы должны быть, с точки зрения закона, действия директора школы? Ответ обоснуйте.

Вопрос 4
Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.
Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

Вопрос 5
Прочитайте приведенные ниже высказывания. В них пропущено одно и то же слово, являющееся обществоведческим понятием. Назовите это понятие и дайте ему определение.
«… — целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением» (Платон)
«… — есть стремление к счастью» (Л. Фейербах)
«Там, где нет …, нет и пути» (Б. Шоу)
«Если … цепляется только за мелочи, то она превращается в упрямство» (Г. Гегель)
«Что такое …, как не мысль, переходящая в дело» (А. Бестужев-Марлинский)

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ А А А В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Б В Б А Б

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
Жить дурно, неразумно, невоздержанно и нечестиво – значит не плохо жить, но медленно умирать.
Ответ на вопрос 2:
1. потребление ( принцип объединения – элементы права собственности)
2. зависимые крестьяне ( принцип объединения – экономически господствующие классы)
3. общество( принцип объединения – элементы политической жизни)
Ответ на вопрос 3:
В соответствии с Конституцией РФ (ст.17) Россия – светское государство. Религиозные объединения отделены от государства. Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Т.о. директор школы не может разрешить создание в муниципальной школе религиозного объединения. 2 балла за полный ответ с обоснованием на основе законодательства, 1 балл за верный ответ без обоснования.
Ответ на вопрос 4:
Нет. По российскому законодательству лицо, не достигшее 18 лет, вступая в брак , приобретает полную гражданскую дееспособность. В этом случае попечители перестают нести ответственность по обязательствам своего подопечного. 2 балла за полный ответ с обоснованием на основе законодательства, 1 балл за верный ответ без обоснования.
Ответ на вопрос 5:
Воля. Воля — это способность делать выбор и совершать какие-либо действия.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

Поделись с коллегами: