Олимпиада по всемирной истории 11 класс, задания с ответами

Учащиеся 11 класса могут получить дополнительные знания, участвуя в олимпиаде по всемирной истории. К тому же, олимпиаде станет для них одним из способов подготовки к единому государственному экзамену. На этой странице собраны примеры олимпиадных заданий по всемирной истории для 11 класса. Упражняясь в решении представленных заданий, ученики смогут подготовиться к предстоящей олимпиаде, систематизируют программный материал по истории и обобщат свои знания.

Комплект заданий состоит из тестовых и открытых вопросов. Для проверки и оценки результатов выполнения заданий указаны правильные ответы. Благодаря наличию ответов, представленный тренировочный материал можно использовать не только на уроках, но и для домашней самоподготовки.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Объединение самостоятельных предприятий какой-либо отрасли, основанное на соглашении о совместном сбыте товаров:
А) картель
Б) синдикат
В) концерн
Г) трест

2. Создание крупной, технически развитой промышленности, увеличение доли промышленности в экономике, называется:
А) индустриализация
Б) колонизация
В) монополизация
Г) реформация

3. В 1804 году Бонапарт стал:
А) императором
Б) главнокомандующим
В) директором
Г) первым консулом

4. Годы работы I Интернационала:
А) 1863 – 1874 гг
Б) 1864 – 1876 гг
В) 1865 — 1876гг
Г) 1864 – 1877 гг

5. Кем приходился Наполеон III Наполеону I ?:
А) сыном
Б) внуком
В) племянником
Г) братом

6. Центром объединения Италии стал (а, о):
А) Сардинское королевство
Б) папский престол
В) Тоскана
Г) Неаполитанское королевство

7. Высшее представительное учреждение Германии называется:
А) ландтаг
Б) рейхстаг
В) бундестаг
Г) Национальное собрание

8. Эта страна не входила в Тройственный Союз:
А) Австро-Венгрия
Б) Германия
В) Османская империя
Г) Италия

9. Этот роман написан В. Гюго:
А) «Корсар»
Б) «Отверженные»
В) «Фауст»
Г) «Ругон-Маккары»

10. О сохранении традиционализма в Индии свидетельствовало:
А) деление общества на касты
Б) разрушение крестьянской общины
В) появление индийского пролетариата
Г) формирование национального самосознания

Открытые вопросы

Вопрос 1
По какому принципу выстроен ряд?
А) вел. кн. Николай Николаевич, Н. Н. Юденич, Н. И. Иванов, Я. Г. Жилинский, А. А. Брусилов, Н. В. Рузский.
Б) А. Н. Антропов, И. П. Аргунов, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, С. Ф. Щедрин.
В) И. Гизель, А. И. Лызлов, М. В. Ломоносов, И. Н. Болтин, Г. Ф. Миллер, И. И. Голиков.

Вопрос 2
Из приведенных рядов исключите один лишний элемент. Объясните ваш выбор.
А) В. И. Ленин, И. В. Сталин, Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев, Ю. В. Андропов, К. У. Черненко, М. С. Горбачев.
Б) Бородино, Плевна, Аустерлиц, Мукден, Балаклава, Прейсиш-Эйлау.
В) Адриан, Тихон, Сергий, Алексий I, Пимен, Алексий II, Кирилл.

Вопрос 3
Заполните пропуск в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами.

Ещё в конце 1647 года казацкий сотник __(1)__ бежал с Украины в Запорожье, а оттуда в Крым. Вернувшись с татарским войском и избранный в гетманы казацкой радой, он поднял всю Украину, поразил польские войска при Жёлтых Водах, Корсуни, Пиляве, осаждал Замостье и под __(2)__ заключил выгодный мир; потерпевши неудачу под Берестечком, он согласился под Белой Церковью на мир гораздо менее выгодный, чем предыдущий. В течение всего этого времени __(3)__ занимал выжидательную политику. Однако царские войска приняли участие в подрыве казацко-крымского союза, направленного на изгнание поляков с Украины: накануне битвы при Пилявцах донские казаки по приказу царя напали на Крым, и орда не смогла выступить на помощь казацкой армии.
Белоцерковский мир возбудил народное неудовольствие; гетман принуждён был нарушить все условия и в стеснённых обстоятельствах обратился с просьбой о помощи к «царю восточному». На __(4)__, созванном по этому поводу в Москве, 1 октября 1653 решено было принять казаков в подданство и объявлена война Польше.

Вопрос 4
Анализ документа
Таже меня взяли от всенощнаго Борис Нелединской со стрельцами; человек со мною с шестьдесят взяли: их в тюрьму отвели, а меня на патриархове дворе на чепь посадили ночью. Егда ж россветало в день недельный, посадили меня на телегу, и ростянули руки, и везли от патриархова двора до Андроньева монастыря и тут на чепи кинули в темную полатку, ушла в землю, и сидел три дни, ни ел, ни пил; во тьме сидя, кланялся на чепи, не знаю — на восток, не знаю — на запад. Никто ко мне не приходил, токмо мыши, и тараканы, и сверчки кричат, и блох довольно. Бысть же я в третий день приалчен, — сиречь есть захотел, — и после вечерни ста предо мною, не вем-ангел, не вем-человек, и по се время не знаю, токмо в потемках молитву сотворил и, взяв меня за плечо, с чепью к лавке привел и посадил и ложку в руки дал и хлеба немножко и штец похлебать, — зело прикусны, хороши! — и рекл мне: «полно, довлеет ти ко укреплению!» Да и не стало ево. Двери не отворялись, а ево не стало! Дивно только — человек; а что ж ангел? ино нечему дивитца — везде ему не загорожено. На утро архимарит с братьею пришли и вывели меня; журят мне, что патриарху не покорился, а я от писания ево браню да лаю. Сняли большую чепь да малую наложили. Отдали чернцу под начал, велели волочить в церковь. У церкви за волосы дерут, и под бока толкают, и за чепь торгают, и в глаза плюют. Бог их простит в сий век и в будущий: не их то дело, но сатаны лукаваго. Сидел тут я четыре недели.

1) Как называется литературное произведение, отрывок из которого здесь представлен?
2) Как называется событие в истории Русской православной церкви, непосредственным участником которого был автор? В каком году произошло это событие?
3) Кто был главным противником автора данного произведения?
4) Что было главной причиной сопротивления автора церковным властям?

Вопрос 5
Расположите в хронологической последовательности
а) Заключение Портсмутского мира
б) Мятеж на броненосце «Потемкин»
в) Созыв Первой Думы
г) Начало мятежа Чехословацкого корпуса
д) Объявление России республикой
е) Подписание Брестского мира

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б А А Б В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ А Б В Б А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
А) командующие фронтами в годы Первой мировой войны
Б) русские живописцы XVIII века
В) русские историографы XVII-XVIII веков

Ответ на вопрос 2:
А) Г. М. Маленков, поскольку он никогда не был фактическим лидером коммунистической партии.
Б) Мукден, битва с участием русских войск там произошла в начале ХХ века, тогда как все остальные имели место в XIX столетии.
В) Адриан, поскольку он жил в XVII и был последним патриархом досинодального периода, все остальные — патриархи ХХ века.

Ответ на вопрос 3:
1 – Богдан Хмельницкий, 2 – Зборов, 3 – Алексей Михайлович, 4 – Земский собор.

Ответ на вопрос 4:
1) Житие протопопа Аввакума им самим написанное
2) Раскол. 1653 г.
3) Патриарх Никон
4) Непризнание реформ патриарха Никона, стремление придерживаться старых обрядов и порядков в церкви

Ответ на вопрос 5:Б, А, В, Д, Е, Г

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

Поделись с коллегами: